ReState: недвижимость и консалтинг
на главную карта сайта отправить письмо
НОВОЕ НА САЙТЕ

Рассмотрение споров в третейском суде

ООО «Бизнес и правовые технологии» — услуги в области корпоративного права

Услуга ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Предложение о сертификации по стандарту ИСО

Как стать медиатором? Обучение на конфликтолога-медиатора

Форум-2011 «Будущее медиации в России и Казахстане»

От слов — к делу
Информация о СРО медиаторов

МЕДИАЦИЯ В БИЗНЕСЕ И ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ

Профессиональное посредничество в сделках купли-продажи бизнеса

Интервью журналисту газеты «Ведомости Новосибирского Законодательного Собрания Новосибирской области» заместителя председателя Арбитражного суда Новосибирской области Елены Козловой. Медиатор Вас рассудит

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ:
Отчуждение доли в уставном капитале юридического лица третьим лицам
Сопровождение договорной работы




Читать restatru в Твиттере

ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Зачем мне нужен коучинг? Узнайте ответ здесь

В разделе СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Участие юриста при заключении предварительного договора купли-продажи недвижимости

В разделе ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЛИ:
Оформление дачных участков Правовое сопровождение раздела земельных участков, выдела земельной доли

В разделе СТАТЬИ:
Что нужно знать при покупке земельного участка
Вредные советы: как заключить договор поставки

В разделе НАЛОГИ: А была ли действительная выгода?

В разделе СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ:
Вывод из жилого фонда

Защита прав заемщиков

В разделе МЕДИАЦИЯ:
Цивилизованное разрешение корпоративных споров

Компания «Рестэйт» — юридические услуги в Новосибирске
Консультация юриста онлайн
Юридическое сопровождение бизнеса для иногородних компаний, подробнее об услуге здесь: управление недвижимостью в Новосибирске







Правила использования сайта

Малый бизнес

Малый бизнес   /  ответы на вопросы о налогах   /  налоги  

Важные изменения в 2011 году

На сегодняшний день много сказано о том, что с 2011 года для малого бизнеса наступят темные времена. Взносы вырастут в 2,5 раза. Придется сдавать новую отчетность в 4 раза чаще. И при этом никакой гарантии, что наши кровные деньги пойдут по назначению и сделают жизнь бабушек и дедушек лучше. И что нам, бизнесменам, теперь делать? Уходить «в тень»? Бежать из страны, чтобы зарегистрировать бизнес в соседних, более либеральных государствах?

Все-таки хочется надеяться, что есть и легальные способы пережить трудное время, пока правительство не одумается и не прекратит мешать развитию малого бизнеса.

В 2011 году малый бизнес ожидают 3 основные напасти:

  • ИП будут уплачивать за себя в Фонды 16000 р., а не 12000 р. (мы округлили для простоты).
  • Взносы в Фонды с зарплат работников вырастут с 14% до 34%
  • Отчетности в Фонды станет больше, и сдавать ее нужно будет чаще – раз в квартал

Есть еще одна мелочь, которую следует учитывать. Раньше максимальная сумма, которую Вы платили работнику за год и должны были уплачивать с нее взносы в Фонды, составляла 415 000 р. С 2011 года она увеличится до 463 000 р.

Что дают эти три «радости» на практике?

Случай первый

Вы рядовой предприниматель, который зарабатывает деньги вольным трудом. Известно, что если Вы применяете упрощенный режим, ЕНВД и т.д., Вы можете уменьшить свой налог максимум наполовину. Т.е. чтобы покрыть 16000 р. взносов, сумма налога должна составить 32000 р. Ну а для того, чтобы иметь возможность заплатить государству такую сумму, Вы должны заработать, к примеру, 6%, где-то 530-540 тыс. в год, т.е. около 45 тыс. в месяц.

Если это реально для Вас, то реформы 2011 года Вам особо не страшны. Растите и процветайте дальше.

Вам должно быть интересно, откуда берутся 16000 р. взносов, когда и куда их нужно заплатить.

Итак, в 2011 году ИП будет платить взносы:

- в Пенсионный фонд (ПФР) – 26%;

- в Федеральный фонд медицинского страхования (ФФОМС) – 3,1%;

- в Территориальный фонд медицинского страхования (ТФОМС) – 2%.

Все эти проценты нужно умножить на так называемую стоимость страхового года: 4330 р. (МРОТ, который устанавливается государством)* 12 месяцев=51960 р.

Уплатить страховые взносы Вам нужно до 31 декабря 2011 года. Необходимо оформить 4 платежки: 2 в ПФР (на страховую и накопительную часть пенсии), 1 в ТФОМС и 1 в ФФОМС.

В «Электронном бухгалтере «Эльба» все это можно сделать в 2 шага: завести реквизиты и сформировать платежки.

Подтвердить Фондам Ваши правильно уплаченные 16000 р. взносов придется с помощью двух форм отчетности – РСВ-2 и СЗВ-6-1.

Форма РСВ-2 предназначена для того, чтобы показать Фондам, сколько Вы должны были заплатить, сколько заплатили, и не осталось ли каких-нибудь долгов.

Форма СЗВ-6-1 (ее еще называют персонифицированная отчетность) нужна для того, чтобы Пенсионный фонд правильно распределил уплаченные Вами деньги на Вашу будущую пенсию.

Обе формы за 2010 год нужно представить уже к 1 марта 2011 года. Пока неизвестно, придется их сдавать 2 раза в год или достаточно одного.

Случай второй

Вы директор небольшой фирмы с 5 сотрудниками. Включая Вас, это 6 работников, за которых нужно платить взносы с зарплаты.

В небольшой фирме средняя зарплата, как правило, 15-25 тыс. в месяц. Возьмем 20 тыс. С этой суммы Вы должны будете платить 6 взносов ежемесячно:

- В ПФР на страховую часть пенсии –20%. Это 24000 р.

- В ПФР на накопительную часть пенсии – 6%. Это 7200 р.

- В ФФОМС – 3,1%. Это 3720 р.

- В ТФОМС – 2%. Это 2400 р.

- В ФСС «на временную нетрудоспособность» (платят все) – 2,9%. Это 3480 р.

- В ФСС «на травматизм» (платят все, но ставки индивидуальные, возьмем для примера) – 0,2%. Это 240 р.

Платить все это нужно до 15 числа следующего месяца отдельными платежками.

А раз в квартал нужно сдавать целых 3 отчета:

- В ПФР – РСВ-1 (расчет по уплаченным взносам), СЗВ-6-2 (персонифицированная отчетность, чтобы считать пенсию) до 15 числа второго месяца, следующего за кварталом.

- В ФСС – 4-ФСС (расчет по уплаченным взносам в ФСС) до 15 числа месяца, следующего за кварталом.

Итак, получаем сумму взносов 41040 р. в месяц.

В 2010 г. Вы бы заплатили 16800, т.е. на 41% меньше.

Как покрыть это увеличение расходов?

- Уменьшить норму прибыли – не годится. И так почти в ноль работаете.

- Увеличить стоимость продукции и услуг – около 25 % фирм так и сделают. Однако это не всегда возможно.

- Оптимизировать расходы на оплату труда работников – вот самый интересный пункт. Как же это сделать законно?

Первый способ

Можно заключать с физическими лицами договоры гражданско-правового характера, иначе говоря, договоры подряда. Такой договор позволит Вам не платить взносы в ФСС. Экономия составит около 4%. Не густо, но все же. В рублях, на нашем примере, это 3720 руб.

Минусы этого способа: нужно составить договор так, чтобы ФСС не мог признать отношения по этому договору трудовыми. О том, какая здесь разница, можно почитать в справочной «Эльбы».

Второй способ

Более действенный. Всех возможных работников сделать предпринимателями и заключить с ними договоры на аутсорсинг услуг, таким образом, заставить их самих платить за себя взносы.

Минус способа: нужно суметь убедить работников, что индивидуальное предпринимательство в их интересах.

Возможно, пока вы применяете эти способы, государство попытается смягчить удар для отдельных предприятий.

В Госдуме приняли законопроект, по которому льготные ставки взносов в ПФР в 18% вместо 26% будут установлены для предприятий, которые занимаются определенным видом деятельности. Перечень в законопроекте довольно большой.

Есть также мысль у Министерства финансов о том, чтобы отменить нулевую ставку взносов для доходов свыше 415 000 (463 000) р. и не поднимать страховые взносы. В этом случае тяжесть пополнения бюджета Фондов ляжет на крупный бизнес, но зато малый немного вздохнет.

Так что не все потеряно. Нужно работать и надеяться на лучшее. А «Электронный бухгалтер «Эльба» поможет немного снизить расходы хотя бы на одну штатную единицу – бухгалтера. А может, и на кадровика, и на юриста. Зависит от ваших потребностей.

Автор: Валерия Достовалова, аналитик проекта «Электронный бухгалтер «Эльба» www.e-kontur.ru


найти

заказать услугу

вакансии

вопросы-ответы

02.10.2018 Можно ли составить мировое соглашение о рассрочке оплаты долга по исполнительному листу?

01.10.2018 Мне нужно составить исковое заявление в суд. Я приобрела участок по членской книжке много лет назад. Есть только расписка. Что нужно для суда?

28.09.2018 Если областной суд вынес решение по делу - отменить решение, можно ли его обжаловать?

26.09.2018 Как снять с кадастрового учета земельный участок?

Все вопросы-ответы

Задать вопрос

тема

Ваше имя

Ваш email

Вопрос

630099, г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 80, офис 218, т/ф (383) 200-41-30
Контакты

© 2006 Компания «Рестэйт»
Недвижимость и консалтинг, Новосибирск
Все права защищены

Developed by NooLab