Документы для регистрации сделок купли-продажи или дарения квартиры
Для регистрации сделки купли-продажи, дарения и перехода права собственности на жилое помещение в Управление ФРС (его отделы) необходимо предоставить следующие документы:
1. Документ, подтверждающий оплату государственной пошлины за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Оплата производится в любом отделении сберегательного банка по квитанции.
2. Документ, удостоверяющий личность.
3. Договор купли-продажи (дарения) в количестве экземпляров, равном количеству участников и один экз. для Учреждения юстиции.
4. Акт приёма-передачи (в том же количестве).
5. Зарегистрированный в Учреждении юстиции правоустанавливающий документ, подтверждающий право продавца на отчуждаемый объект недвижимости.
6. Свидетельство о государственной регистрации права собственности.
7. Выписка из домовой книги (домовая книга, если объект сделки жилой дом).
8. Технический паспорт (выкопировка из поэтажного плана здания), не старше 5 лет.
9. Информация ЦТИ (Получаются в ЦТИ.)
10. Сведения об учёте части объекта недвижимости. (Получается в комитете по земельным ресурсам и землеустройству).
Дополнительно при необходимости:
11. Разрешение органов опеки и попечительства (в случае проживания в отчуждаемом жилом помещении несовершеннолетних детей, или если собственником является несовершеннолетний).
12. Нотариально удостоверенное согласие супруга на продажу (приобретение) объекта недвижимого имущества, находящегося в общей совместной собственности супругов.
13. Справка ГНИ об уплате налога на наследование или дарение в случае отчуждения недвижимого имущества, приобретенного на основании нотариально удостоверенного договора дарения или унаследованного недвижимого имущества.
14. Нотариально удостоверенный отказ сособственников от использования их преимущественного права либо подтверждение о письменном уведомлении сособственников о предстоящей сделке (если предметом договора является доля в общей долевой собственности). Только для сделки купли-продажи.
15. Зарегистрированный в Учреждении юстиции правоустанавливающий документ, подтверждающий право продавца на земельный участок под отчуждаемым жилым домом (при отчуждении индивидуального жилого дома).
16. Свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок (при отчуждении индивидуального жилого дома).
17. Кадастровый план земельного участка (при отчуждении индивидуального жилого дома).
Примечание:
Все документы предоставляются в подлинниках с приложением копии. На копии заявителю (доверенному лицу) следует сделать запись: "С подлинником сверено", указать фамилию, инициалы, поставить свою подпись и дату.
|