ReState: недвижимость и консалтинг
на главную карта сайта отправить письмо
НОВОЕ НА САЙТЕ

Рассмотрение споров в третейском суде

ООО «Бизнес и правовые технологии» — услуги в области корпоративного права

Услуга ПРИНЦИПИАЛЬНЫЕ ПЕРЕГОВОРЫ Предложение о сертификации по стандарту ИСО

Как стать медиатором? Обучение на конфликтолога-медиатора

Форум-2011 «Будущее медиации в России и Казахстане»

От слов — к делу
Информация о СРО медиаторов

МЕДИАЦИЯ В БИЗНЕСЕ И ЧАСТНОЙ ЖИЗНИ

Профессиональное посредничество в сделках купли-продажи бизнеса

Интервью журналисту газеты «Ведомости Новосибирского Законодательного Собрания Новосибирской области» заместителя председателя Арбитражного суда Новосибирской области Елены Козловой. Медиатор Вас рассудит

КОНСАЛТИНГОВЫЕ УСЛУГИ:
Отчуждение доли в уставном капитале юридического лица третьим лицам
Сопровождение договорной работы




Читать restatru в Твиттере

ПОПУЛЯРНЫЕ СТРАНИЦЫ

Зачем мне нужен коучинг? Узнайте ответ здесь

В разделе СОСТАВЛЕНИЕ ДОГОВОРОВ:
ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ДОГОВОР

Участие юриста при заключении предварительного договора купли-продажи недвижимости

В разделе ОФОРМЛЕНИЕ ЗЕМЛИ:
Оформление дачных участков Правовое сопровождение раздела земельных участков, выдела земельной доли

В разделе СТАТЬИ:
Что нужно знать при покупке земельного участка
Вредные советы: как заключить договор поставки

В разделе НАЛОГИ: А была ли действительная выгода?

В разделе СДЕЛКИ С НЕДВИЖИМОСТЬЮ:
Вывод из жилого фонда

Защита прав заемщиков

В разделе МЕДИАЦИЯ:
Цивилизованное разрешение корпоративных споров

Компания «Рестэйт» — юридические услуги в Новосибирске
Консультация юриста онлайн
Юридическое сопровождение бизнеса для иногородних компаний, подробнее об услуге здесь: управление недвижимостью в Новосибирске







Правила использования сайта

Как стать медиатором?

Как стать медиатором?   /  медиация  

Сто вопросов для аттестации по программе дополнительного образования «Курс прикладной конфликтологии для медиаторов»

Каждый, успешно ответивший на сто вопросов в ходе аттестации в очной либо заочной, получит сертификат медиатора. Процедура подготовки к экзамену и экзаменационные процедуры, их цена описаны на сайте edogovor.ru.

Модуль 1. Основы конфликтологии для медиаторов

1. Дайте определение спора, конфликта, его основные структурные элементы. Объясните различия спора и конфликта.

2. Дайте определение следующих понятий: стороны конфликта, конфликтанты, участники конфликта, зона разногласий, занимаемые позиции участников конфликта, эволюция конфликта, представление сторон о конфликтной ситуации, интересы сторон, мотивы и действия сторон конфликта.

3. Сравните на примере цену конфликта и цену выхода из конфликта. Как эти понятия помогают спрогнозировать развитие конфликтной ситуации?

4. Приведите хотя бы одну классификацию конфликта на основе полученных знаний. Раскройте понятия: конфликты трудовой деятельности, семейные конфликты, корпоративные конфликты и конфликты в бизнесе, конфликты в больших социальных группах (военные и политические) из литературы и Вашего жизненного опыта.

5. Опишите практикуемые схемы анализа конфликтов. Что такое диагностика конфликта? Можете ли Вы сопроводить свой рассказ рисунком, схемой?

6. В чём заключается недостатки используемой Вами классификации конфликта? Почему ни одна система классификации конфликтов не способна охватить все возможные конфликты?

7. Приведите несколько примеров альтернативных методов урегулирования споров (Alternative Dispute Resolution -ADR). Сравните их с традиционными судебными методами исходя из критериев: удовлетворенность сторон конфликта качеством его урегулирования («разрешения»), затраты времени, сил и бюджета в ходе конфликта.

8. На примере Федерального закона (ФЗ) «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)» от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ (далее Закон «О медиации» )дайте определение медиации и опишите её основные понятия. Условия применения процедуры медиации.

9. Как используется медиация в странах развитой рыночной экономики? Опишите понятия индустрия посредничества. Известны ли Вам государственные программы поддержки медиации за рубежом? Почему именно в ходе мирового финансового кризиса эти программы финансировались? (Приведите известные Вам примеры из курса, Интернет, публикаций на тематических сайтах, дополнительной литературы и личного опыта.)

10. Какие учебные центры подготовки медиаторов в России и в странах СНГ Вам известны? (их Сайты, публикации и др,) ?

11. Имеется ли спрос на профессию медиатора в российском социуме? И если да, то в каких сферах Вы видите возможности приложения полученных знаний?

12. Можете ли Вы привести примеры посредничества, примирительных процедур, не охваченные рамками закона «О медиации»? (например, возможно ли урегулирование коллективных трудовых споров с позиции Закона? Школьных конфликтов? Наследственных споров, связанных с разделом акций, недвижимости, бизнеса? и др.)

13. Каких Вы знаете выдающихся ученых, которые внесли вклад в конфликтологию, теорию игр, понимание переговорного процесса? Имеются ли среди них нобелевские лауреаты?

14. Опишите на примере, что такое «дилемма заключенного», повторяющаяся дилемма заключенного. Возможно ли моделирование тактики поведения сторон конфликта? Приведите пример.

15. Опишите концепцию Томасcа – Килманна (Thomass K. W. Kilmann R. H.) для объяснения поведения конфликтующих на для случая переговорного процесса, для случая отношений исполнителя / продавца и клиента / потребителя с др. стороны.

16. Назовите причины возникновения трудовых конфликтов. На конкретном примере трудового конфликта дайте качественную и, по возможности, количественную оценку потерь от деструктивных действий Персонала.

17. Какие схемы диагностики трудового конфликта возможны на практике?

18. Дайте определение коллективного трудового спора и индивидуального трудового спора с позиции действующего Трудового кодекса РФ. Приведите примеры трудового спора из курса или Вашего жизненного опыта, который было бы ошибочно рассматривать как «сугубо» коллективный или «чисто» индивидуальный трудовой спор.

19. Какую роль в трудовом споре или трудовых переговорах играет трудовой посредник с позиции действующего трудового законодательства? Какие Вы видите параллели трудового посредничества и процедуры медиации?

20. Что такое трудовой арбитраж в коллективных трудовых спорах? Какие Вы видите аналогии трудового арбитража и медиации?

21. Дайте определение забастовки с позиции действующего трудового законодательства. Какие виды забастовок из курса или Вашего жизненного опыта Вам известны?

22. Возможно ли предупреждение острых трудовых конфликтов в организациях? Приведите примеры деструктивных и конструктивных методов их урегулирования и предупреждения.

23. Опишите основные стадии процедуры медиации и по возможности промоделируйте её с др. обучающимися.

24. Составьте «от руки» / «с листа» Соглашение о применении процедуры медиации для урегулирования конфликта из курса (выбор либо формулировка конфликтной ситуации определяется преподавателем).

25. Составьте «от руки» / «с листа» медиативное соглашение по итогам урегулирования конфликтной ситуации из курса (выбор либо формулировка конфликтной ситуации определяется преподавателем).

Формы проверки знаний — интервью с обучающимся в очной форме либо путем общения через Интернет (Skype либо аналогичная программа) и веб-камеру.

Модуль 2. Синергия юридической конфликтологии и медиации

1. Опишите основные черты государственной судебной системы РФ: мировые суды, общие суды, арбитражные суды, Конституционный суд РФ. Какие существуют судебные инстанции? Какие споры подведомственны мировым судам, судам общей юрисдикции, арбитражным судам? Охарактеризуйте сроки рассмотрения спора в судах.

2. В чём, по Вашему мнению, состоит проблема доступности граждан и предпринимателей к правосудию? Приведите примеры из СМИ, Интернет и/или курса.

3. Какие социометрические индикаторы предусматривала программа развития судебной реформы на период 2006-2011 годы?

4. Охарактеризуйте бюджет на содержание судебной системы РФ. Почему расходы на содержание общих судов значительно превышают расходы на содержание арбитражного и Конституционного суда РФ вместе взятых?

5. Исходя из открытой судебной статистики, оцените ежегодные издержки российского социума на рассмотрение гражданско-правовых спорах в судах? Как медиация и др. альтернативные методы урегулирования споров (Alternative Dispute Resolution -ADR) помогают сократить указанные издержки? Почему за рубежом аббревиатура ADR часто понимается как Appopriate Dispute Resolution - «надлежащее» разрешение споров?

6. Прокомментируйте следующее утверждение: сейчас в Российском социуме фактически сложилась государственная монополия на правосудие.

7. Что такое третейских суд, и в каких случаях возможно урегулирование экономического спора в этом суде?

8. Сравните третейское соглашение и соглашение о применении процедур медиации какие Вы видите аналогии? Различия?

9. Ниже приведена сравнительная таблица аналогии закона «О третейских судах в РФ и Федерального закона «О медиации» от 27 июля 2010 г. N 193-ФЗ, прокомментируйте изложенные в каждой строке таблицы понятия:

Закон о третейских судах

Закон о медиации

Истец, ответчик

Стороны

Третейский суд

Организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации — (далее Организация)

Судья, судьи

Медиатор, медиаторы

Третейское соглашение

Соглашение о применении процедуры медиации

Возможность третейского разбирательства в связи с конкретным правоотношением

Аналогично: возможность процедур медиации в связи с конкретным правоотношением

Подача иска в суд

Предложение о начале процедуры медиации

При формировании состава третейского суда, состоящего из трех судей, каждая сторона избирает одного третейского судью, а два избранных таким образом судьи избирают третьего (если стороны не договорились об ином либо иной порядок предусмотрен правилами суда)

Организация может рекомендовать кандидатуру медиатора (медиаторов) или назначить их по просьбе сторон

Начало рассмотрения дела

Соглашение о проведении процедуры медиации

Правила третейского разбирательства либо для разрешения конкретного спора — в соответствии с правилами, согласованными сторонами.

Определяется в соглашении о проведении процедуры медиации либо в правилах ее проведения, установленных Организацией.

Третейское разбирательство

Процедура медиации

Решение суда

Медиативное соглашение

Третейский сбор

Оплата проведения процедуры медиации

Вместе с тем, при общей схожести законов третейское разбирательство и медиация кардинально различаются. В чём именно?

10. Раскройте понятие состязательность сторон процесса, обязанность доказывания.

11. В чем заключается различие состязательного подхода в суде и интеграционного подхода в медиации? Какие другие принципиальные отличия судебных процедур от медиации Вам известны?

12. Доказательства в суде: представление, истребование, относимость и допустимость, соглашение о доказательствах, преюдициальные факты и основание от освобождение доказательств.

13. В чём заключается роль эксперта в суде? Какие действенные способы противодействия «заказным» экспертным заключениям Вы знаете?

14. Что такое обеспечительные меры: арест, запрет на совершение определенных действий и др. Приведите примеры из курса, Интернет или Вашего жизненного опыта.

(Например, рассмотрите как арест счетов туроператора «Капитал тур» превратил частный гражданско-правовой спор в «резонансный», затрагивающий интересы третьих лиц, включая граждан - потребителей туров).

15. В каких случаях суд непригоден для рассмотрения трудовых споров? корпоративных конфликтов? семейных споров? Подкрепите примерами из курса или Вашего личного опыта.

16. Роль медиатора в суде в рамках Проекта Федерального закона (ФЗ) «О примирительной процедуре с участием посредника (медиации)»

17. Возможна ли медиация в корпоративных спорах? Подкрепите примерами из курса или Вашего личного опыта.

18. Возможно ли мировое соглашение на досудебной / судебной стадии? Прокомментируйте с позиции Гражданского либо арбитражного процессуального кодекса, опираясь на примеры из курса или Вашего личного опыта.

19. Составьте «от руки» / «с листа» мировое соглашение для урегулирования судебного спора во внесудебном порядке на примере из курса или Вашего личного опыта. Какие существуют способы обеспечения принятых сторонами обязательств по мировому соглашению?

20. Какие Вы видите аналогии между Законом «О защите прав потребителей» и Гражданским кодексом РФ (ч. I и II). Опишите базовые права потребителя и

приведите примеры их нарушения со стороны некоторых недобросовестных банков, коллекторных агентств на примере курса или Вашего жизненного опыта / практики.

21. Почему жалобы и претензии клиентов развивают компанию? Приведите примеры «потребительского экстремизма». Какие возможны конструктивные способы урегулирования / предупреждения конфликтов в потребительской сфере?

22. Опишите модель арбитраж, ограниченный верхним и/или нижним пределом.

23. Кто такой финансовый омбудсмен? Сравните его роль с медиатором.

24. Приведите примеры синтеза традиционных судебных процедур и медиации на двух-трёх примерах курса или Вашего жизненного опыта /практики.

25. Сравните между собой альтернативные методы с участием посредника: медиация, третейский суд, суд присяжных, выносящих рекомендательное решение, арбитраж последней оферты, упрощенное судебное разбирательства и др.

Форма проверки знаний по итогам модуля: интервью с обучающимся в очной форме либо путем общения через Интернет (Skype либо аналогичная программа) и веб-камеру. Кроме того, анализ образцов исковых заявлений и ходатайств, вводные практические ситуации в судах.

Модуль 3. Гарвардский метод принципиальных переговоров в условиях России

1. В чём заключаются недостатки/ограниченность практикуемых методов ведения переговоров, позиционного торга, «жёстких переговоров», переговоров «на кулаках» и др.?

2. Сравните методы воздействия на оппонента при интеграционной и состязательной стратегиях переговорах. Опишите основные тактики воздействия в переговорах: сгруппировав по признакам: жесткие, мягкие, нейтральные.

3. Какие существуют стадии переговоров? Опишите подготовку к переговорам с позиции выработки Наилучшей Альтернативы Обсуждаемому Соглашению - НАОС.

4. Что обеспечивает переговорную силу? Является политический вес, экономическое положение, власть и т.п. синонимом переговорной силы?

5. Опишите Гарвардский метод принципиальных переговоров: люди, интересы, критерии; варианты решений на примерах разрешения конкретных конфликтов из курса или личного опыта.

6. Что такое недобросовестные / «грязные» приемы в переговорах из разряда: угрозы, блеф и шантаж, ультиматумы, отсутствие полномочий принимать решения и др.? Охарактеризуйте методы противодействия им на примерах разрешения конкретных конфликтов из курса или личного опыта.

7. Что можно предпринять в конфликтной ситуации, когда суд не является нейтральными, нарушает Федеральные законы и выносит не правосудные решения в интересах оппонента?

8. Какие общие черты имеют правозащитная деятельность медиатора и противодействие коррупции? - Дайте ответ на примерах разрешения конкретных конфликтов из курса или личного опыта.

9. Раскройте определение понятий: сделка, договор, существенные условия договора, форма сделки, опираясь на Гражданский кодекс РФ.

10. Опишите процесс заключения договора / сделки: оферта, акцепт, новая оферта. В какой момент договор считается заключенным? Какую роль может играть посредник, на этапе преддоговорного спора?

11. На примере любого договора из приложений курса (инструменты медиации) или сайта edogovor.ru опишите структуру договора и его существенные условия.

12. Какие имеются виды договоров согласно Гражданскому кодексу РФ (ГК РФ)? Приведите примеры договоров / соглашений, не вошедшие в ГК РФ, но не противоречащие ему.

13. Сравните процедуры достижения внесудебного мирового соглашения и заключения сделки, какие применимы тактики в обоих случаях? Какие стадии возможны?

14. Какие существуют способы обеспечения договорных обязательств в ГК РФ? Что такое задаток, залог, удержание, поручительство, гарантия и др.?

15. Опишите процедуры заключение договора в ходе торгов, тендеров, госзакупок.

16. Какие есть риски участников и сторон при подготовке и заключении сделки на торгах? Как профессиональный посредник может снизить их?

17. Что такое ситуационный и индустриальный подход в переговорах? Что понимается под переговорной инфраструктурой? Почему важны регламенты и правила при работе с клиентами?

18. Когда сайт компании может являться публичным договором?

19. Приведите примеры неполного информирования клиентов о товаре, услуге в сфере потребительского кредитования граждан. Какие способы о защиты интересов граждан-заемщиков Вам известны из курса / личного опыта?

20. Что такое обеспечительные меры, принимаемые судом? Как принятие обеспечительных мер может изменить позиции сторон в конфликтной ситуации? Приведите примеры, когда обеспечительные меры затрагивают интересы третьих лиц по отношению к конфликту.

21. Возможны ли переговоры / мировое соглашение на стадии исполнительного производства? Прокомментируйте с позиции закона «Об исполнительном производстве», опираясь на примеры из курса или Вашего личного опыта.

22. Что такое претензионный порядок урегулирования спора? Может ли договор предусматривать обязательное соблюдение такого порядка? Будет ли рассматривать суд поданный иск в случае несоблюдения обязательного претензионного порядка в силу закона, например в случае оказания услуг связи? Грузоперевозок?

23. Опишите механизм работы третейского соглашения, медиативного соглашения? Что такое третейская оговорка / медиативная оговорка. Как поступит суд в случае предъявления иска без соблюдения условий третейской оговорки? Медиативной оговорки? Может ли договор одновременно содержать и третейскую и медиативную оговорки?

24. Почему существует большой скепсис о возможности использования Гарвардского метода ведения переговорах в условиях России?

26. Составьте «от руки» / «с листа» медиативную оговорку для урегулирования конфликтов, вытекающих из конкретных правоотношений с условием ограничения верхним пределом цены спора (выбор либо формулировка конфликтной ситуации определяется преподавателем).

Форма проверки знаний по итогам модуля: деловые игры с обучающимся в очной форме, «жесткие переговоры и способы противодействия им», либо путем общения через Интернет (Skype либо аналогичная программа) и веб-камеру.

Модуль 4. Технология урегулирования споров при помощи сделок с участием конфликтолога.

1. Какие существуют качественные и количественные индикаторы для диагностики конфликта?

2. Что такое сценарии эволюции конфликта и какую роль они играют в прогнозировании конфликтной ситуации?

3. Опишите основные понятия и принципы работы технологии урегулирования споров при помощи сделок с участием конфликтолога / профессионального посредника на любом примере из курса.

4. Приведите пример посредничества в спорах с потребителями и клиентами с использованием Технологии.

5. Опишите возможности посредничества в семейных конфликтов на примерах из курса или личного опыта. Чем отличается медиация от психотерапии?

6. Что такое посредничество в ходе бракоразводных процедур? Приведите пример раздела имущества супругов и обязательств (например потребительских кредитов) из курса или личного опыта.

7. Возможны ли внесудебные соглашения между разводящимся супругами? Какая должна быт форма такого соглашения? Возможно ли урегулирование спора до суда в части имущества, нажитого в период брака? В части отношений с детьми? Алиментных обязательств?

8. Приведите пример посредничества в подростковых конфликтах и школьных конфликтах на примерах из курса и личного опыта.

9. Какие способы урегулирования наследственных конфликтов Вам известны? Приведите пример наследования имущества и обязательств (например потребительских кредитов).

10. Раскройте основные понятия Закона «О медиации: медиатор, процедуры посредничества, соглашение о применении процедуры посредничества, соглашение о проведении процедур посредничества и медиативное соглашение», медиативная оговорка. Какие аналогии с третейским разбирательством Вы видите?

11. Как соотносится медиация с другими альтернативными методами урегулирования споров (Alternative Dispute Resolution -ADR). Как предполагается в Законе взаимодействие медиатора с арбитражными, общими, мировыми и третейским судами?

12. Опишите основные принципы медиации: добровольность, независимость, нейтральность и конфиденциальность, широкий диапазон вариантов для обсуждения, кокус, возможность соучастия в выработке решения, добровольное исполнение выработанного решения.

13. Когда ограничено применение медиации, но возможно использование Технологии урегулирования споров при помощи сделок с участием конфликтолога?

14. Чем может быть полезен профессиональный посредник, конфликтолог в ходе купли-продажи бизнеса?

15. Какие актуальные конфликты в социуме не охвачены законом «О медиации», но могут быть урегулированы медиатором?

16. Опишите процедуры проведения медиации: место и время, объяснение роли медиатора и целей медиации, сессии для проведения медиации, процедуры приведения доводов и возражений сторон, кокусы, доказательства.

17. Опишите методы подготовки к трудным переговорам с трудными людьми? Видите ли Вы аналогии между «жесткими» переговорами и спором в суде? Как методы защиты «слабой стороны» в ходе такого конфликта возможны?

18. Приведите примеры обсуждение возможных вариантов урегулирования конфликта в очной и заочной форме.

19. Какие Вам известны способы обеспечения достигнутых договоренностей: сделки, решение третейского суда, вексель, залог, поручительство и др.? Опишите их.

20. Представьте себе, что получив подготовленное Вами исковое заявление, оппонент соглашается с иском и заверяет о готовности исполнить Ваши требования добровольно. Однако опыт предыдущего диалога выявил необязательность оппонента. Как Вам лучше поступить?

21. Представьте себе, что акционерное общество-рейдер поглощает не только сельско-хозяйственные предприятия, но и массово признает в судебном порядке права собственности на бывшие колхозные дома, а теперь — дома, зарегистрированные за жителями села в порядке «дачной амнистии», и несмотря на проживание трех поколений в домах на протяжении четверти века, суды удовлетворяют иски акционерного общества-рейдера. Опишите возможные способы защиты жителей села.

22. Может ли организация, осуществляющая деятельность по обеспечению проведения процедуры медиации заниматься коммерческой деятельностью: оказывать иные консультационные, юридические, информационные экспертные услуги? Почему Дайана Коэн говорит о гибридной услуге (см. материалы курса)?

23. Какие методы маркетинга услуг медиации на профессиональной основе Вам известны (Взаимодействие с бизнес ассоциациями, судами, Интернет, участие в СРО, семинары и др.)? Опишите каждый метод с позиции бюджета затрат и ожидаемых результатов. Какие преимущества в маркетинге услуг медиатора обеспечивает некоммерческая деятельность в сравнении с коммерческой?

24. Может ли гражданин разместить рекламу услуг медиации на добровольных началах без взимания платы?

25. Можно ли по желанию сторон спора не составлять текст медиативного соглашения, а сразу же приступить к его исполнению? Какие гарантии добровольного исполнения принятых обязательств в этом случае возможны?

Форма проверки знаний по итогам модуля: деловые игры с обучающимся в очной форме с использованием виде съемки и анализа. Для заочной формы - путем общения через Интернет (Skype либо аналогичная программа) и веб-камеру.

Для процедур подготовки к экзамену и экзаменационных процедуры необходимо заключить договор на предусматривающую одну из форм обучения: очную, заочную, очно-заочную (дистанционную) экстернат.

Обучение медиации. Подготовка медиаторов. Договор, тарифы, образовательная Лицензия.


найти

заказать услугу

вакансии

вопросы-ответы

Все вопросы-ответы

Задать вопрос

тема

Ваше имя

Ваш email

Вопрос

630099, г. Новосибирск, ул.Фрунзе, 80, офис 218, т/ф (383) 200-41-30
Контакты

© 2006 Компания «Рестэйт»
Недвижимость и консалтинг, Новосибирск
Все права защищены

Developed by NooLab